Назад | |||||||||||||
|
ервое, что мы сразу же замечаем здесь, это письменный стол. н красного дерева, но простой, без всяких украшений, на тоненьких ножках, с одним ящиком. На нем – чернильный прибор, подсвечник, гусиное перо, исписанные листы бумаги и отложенная в сторону книга…Чуть приоткрытый ящик стола и кресло, немного отодвинутое в сторону, - будто работавший за столом человек только что вышел… удя по описи имущества, в господском доме в годы пребывания там Пушкина вообще не было письменных столов, все равно воссозданная здесь обстановка помогает нам представить себе образ работающего поэта:
ак много было создано поэтом здесь, за этим письменным столом, осенью 1830! Потом, в Москве, он признавался в письме к Плетневу: «Скажу тебе (за тайну)?что я в Болдине писал, как давно уже не писал. Вот что я привез сюда: 2 последние главы «Онегина», 8-ю 9-ю, совсем готовые в печать. Повесть, написанную октавами (стихов 400)… Несколько драматических сцен или маленьких трагедий, именно: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы» «Дон Жуан». Сверх того написал около 30 мелких стихотворений. Хорошо? Еще не все (весьма секретное). Написал я прозою 5 повестей…» Когда в хронологическом порядке перечисляешь все созданное Пушкиным осенью 1830 года, то невольно изумляешься: ? той же осенью Пушкин заканчивал и «Евгения Онегина» - свое давнее центральное произведение, названное впоследствии Белинским «энциклопедией русской жизни того времени» Он работал над ним многие годы, выпуская главу за главой. Теперь он прощался с героями любимого стихотворного романа:
конце 8-й главы, сбоку, четко написано: «Болдино 1830 сент. 25». |